В МБОУ СОШ №
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
-Обучение осуществляется в общеобразовательных классах.
-Кабинет психолога:
- Стол с подсветкой и песок для занятий пескотерапией;
- Аппарат для коррекции речи;
- Набор психолога «Пертра».
-Кабинет информатики:
- Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
- Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями ОДА.
2. Объекты, приспособленные для проведения практических занятий.
-Сенсорная комната:
- Стационарная индукционная система для организации образовательного процесса с нарушением слуха ILD300;
- Интерактивная воздушно-пузырьковая релаксационная трубка;
- Вибромузыкальный сухой бассейн с прозрачными шариками;
- Фиброоптический ковер настенный;
- Фиброоптический душ:
- Тактильная дорожка, тактильно-развивающая панель, массажные мячи;
- Аудиовизуальный комплекс психологической разгрузки.
-Медицинский кабинет:
- Диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров.
3. Библиотека.
Библиотечный фонд приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. Объекты спорта.
В МБОУ СОШ №
- Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной;
- Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой.
5. Средства обучения и воспитания.
-
Обучение осуществляется по образовательной программе начального и основного общего образования или по индивидуальной программе с оптимальным режимом учебных нагрузок.
-
Психолого-педагогические условия (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности и доступности.
-
Специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях).
-
Здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
-
Участие всех детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
-
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На входных и межэтажных лестницах имеются предупредительные знаки для слабовидящих, расширены дверные проемы;
-
Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
-
Специализированное кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата со съемным санитарным оснащением;
-
Мобильный двухсекционный пандус для организации беспрепятственного передвижения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата на электрифицированных креслах-колясках в условиях образовательной организации.
7. Специальные условия питания.
-
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья большое внимание уделяется организации питания;
-
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 1 смену, получают дополнительно обед, во 2 смену – полдник.
8. Специальные условия охраны здоровья.
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Создана система широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:
Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Нормативная база:
Приказ об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида Скачать
Приказ об утверждении формы и порядка предоставления информации об исполнении индивидуальной программы Скачать
Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программа дошкольного образования Скачать
Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего образования Скачать
Порядок взаимодействия и предоставления информации об исполнении возложенных мероприятий Скачать
Приказ об утверждении порядка исполнения мероприятий в рамках реализации ИПРА ребенка-инвалидаСкачать
Межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования Скачать
Приказ об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью Скачать
Приказ об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) учреждений образования Скачать
Методические рекомендации:
Перечень документов Скачать
Проектирование адаптированной образовательной программы Скачать
Глоссарий Скачать
Форма отчета Скачать