Пятница, 03.12.2021, 04:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева" г.Брянска

Меню сайта
Горячие линии
Горячие линии по организации работы образовательных организаций в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации : - детских садов,  школ –  8 (4832) 58-04-31;
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Доступная среда

 

В МБОУ СОШ № 53 г. Брянска созданы специальные условия обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющих учитывать особые образовательные потребности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

1. Специально оборудованные учебные кабинеты.

-Обучение осуществляется в общеобразовательных классах.

-Кабинет психолога:

  • Стол с подсветкой и песок для занятий пескотерапией;
  • Аппарат для коррекции речи;
  • Набор психолога «Пертра».

-Кабинет информатики:

  • Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
  • Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями ОДА.

2. Объекты, приспособленные для проведения практических занятий.

-Сенсорная комната:

  • Стационарная индукционная система для организации образовательного процесса с нарушением слуха ILD300;
  • Интерактивная воздушно-пузырьковая релаксационная трубка;
  • Вибромузыкальный сухой бассейн с прозрачными шариками;
  • Фиброоптический ковер настенный;
  • Фиброоптический душ:
  • Тактильная дорожка, тактильно-развивающая панель, массажные мячи;
  • Аудиовизуальный комплекс психологической разгрузки.

-Медицинский кабинет:

  • Диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров.

3. Библиотека.

Библиотечный фонд приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4. Объекты спорта.

В МБОУ СОШ № 53 г. Брянска созданы условия для занятий на уроках физической культуры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной;
  • Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой.

5. Средства обучения и воспитания.

  1. Обучение осуществляется по образовательной программе начального и основного общего образования или по индивидуальной программе с оптимальным режимом учебных нагрузок.

  2. Психолого-педагогические условия (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности и доступности.

  3. Специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях).

  4. Здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

  5. Участие всех детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

  • Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На входных и межэтажных лестницах имеются предупредительные знаки для слабовидящих, расширены дверные проемы;

  • Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

  • Специализированное кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата со съемным санитарным оснащением;

  • Мобильный двухсекционный пандус для организации беспрепятственного передвижения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата на электрифицированных креслах-колясках в условиях образовательной организации.

7. Специальные условия питания.

  • Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья большое внимание уделяется организации питания;

  • Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 1 смену, получают дополнительно обед, во 2 смену – полдник.

8. Специальные условия охраны здоровья.

В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.

9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Создана система широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка:

http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка:

http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру

Ссылка:

https://uchi.ru

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка:

http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка:

http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру

Ссылка:

https://uchi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Нормативная база:

 

Приказ об утверждении  порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида Скачать

Приказ об утверждении формы и порядка предоставления информации об исполнении индивидуальной программы  Скачать

Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программа дошкольного образования Скачать 

Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего образования Скачать

Порядок взаимодействия и предоставления информации об исполнении возложенных мероприятий Скачать

Приказ об утверждении порядка исполнения мероприятий в рамках реализации ИПРА ребенка-инвалидаСкачать 

Межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования Скачать 

Приказ об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью Скачать 

Приказ об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) учреждений образования Скачать

 

Методические рекомендации:

Перечень документов Скачать 

Проектирование адаптированной образовательной программы Скачать

Глоссарий Скачать

Форма отчета Скачать 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz